Как и в предыдущих проектах Remedy, управление в Control осуществляется от третьего лица. Игрокам предстоит сражаться против врагов, используя пистолет Директора, который может быть преобразован в разные формы. Пистолет также может быть модернизирован для повышения его боевой эффективности. Кроме того, у игроков будет доступ к различным сверхъестественным и телекинетическим способностям. Например, главная героиня может использовать обломки, чтобы сформировать защитный щит и бросать предметы в сторону врагов, используя их как оружие. Игроки могут приобретать способности Предметов Силы, выполняя побочные квесты или исследуя мир игры. Это предметы, которые могут быть использованы для открытия новых навыков, таких как способность Джесси левитировать. Remedy добавили, что игра менее линейна, чем предыдущие игры, и что у игроков будет много возможностей для изучения мира. В игре также планировался кооперативный геймплей, но от этой идеи пришлось отказаться